dotar_sojatt

Category:

"Крыло-СВ" - лёгкий ответ "Фалькону-9"

Испытательный пуск модели разрабатываемой в России многоразовой крылатой ракеты "Крыло-СВ" планируется в начале 2023 года.

"Крыло-СВ" является многоразовой крылатой ракетой лёгкого класса. Ракета  будет иметь размеры около шести метров в длину и 0,8 метра в диаметре.  Демонстратор ракеты будет размером в одну треть от оригинала. Ракета  будет перемещаться на скоростях до шести чисел Маха. Пуски планируется  проводить с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря.

В настоящее время в Королеве на базе Конструкторского бюро  химического машиностроения им. Исаева (филиал ГКНПЦ им. Хруничева,  входит в "Роскосмос") начала работу лаборатория Фонда перспективных  исследований (ФПИ) по разработке двигателя на криогенных компонентах для  летно-экспериментального демонстратора многоразовых возвращаемых  крылатых ракетных блоков "Крыло-СВ" - ракетный двигатель может получить  название "Вихрь".

Головным исполнителем проекта выступает ЦНИИмаш, он же отвечает за разработку ракеты в целом.

"Предполагается, что после отделения второй ступени, которая продолжит  полёт со спутником на борту, первая многоразовая ступень для повторного  использования будет возвращаться на космодром на крыльях и с  использованием авиационного двигателя.

ЦНИИмаш ведет работу по самолетному принципу возвращения частей. КБ  "Салют" прорабатывает вопрос создания возвращаемых ступеней для ракет  "Ангара". При этом в госкорпорации пока не уверены, что данные  технологии будут применяться.

Аванпроект возвращаемой ступени перспективной ракеты-носителя "Крыло-СВ"  был разработан в 2018 году Экспериментальным машиностроительным заводом  (ЭМЗ) им. Мясищева (входит в ОАК). По данным разработчика, её ресурс  предусматривает возможность более десяти запусков.

На нынешних ракетах первая ступень ракеты-носителя отходит на  80-километровой высоте от второй ступени, а затем падает на Землю,  частично сгорая в плотных слоях атмосферы. Согласно проекту российских  инженеров, после выхода ракеты на заданную высоту в отработавшей ступени  должно раскрываться крыло и включаться турбореактивный двигатель, после  чего она, как самолет, садится на аэродром.

В настоящее время полеты в космос осуществляются на одноразовых  кораблях, однако в США проект возвращаемых ракет реализовывает SpaceX.  Компания возвращает первую ступень ракеты-носителя Falcon 9, причем она  садится вертикально.

Согласно последним усовершенствованиям, Falcon 9 оснащается разгонным  блоком Block 5. Его конструкция рассчитана на то, чтобы блок можно было  использовать до 10 раз без ремонтных работ. По словам Илона Маска, в  общей сложности при условии своевременного ремонта такой разгонный блок  можно будет использовать до 100 раз.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic